Требы
Суббота, 14 Январь 2023 12:19

Праздник Обрезания Господня. День памяти святителя Василия Великого

14 января Православная Церковь отмечает праздник Обрезания Господня. Церковь воспоминает евангельское событие, когда, согласно еврейскому закону, над восьмидневным младенцем Христом совершили обряд обрезания и наречения имени (Лк. 2:21).

Также сегодня чтится память святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. 

«Всех Госпо́дь обре́зание терпи́т и челове́ческая прегреше́ния, я́ко Благ, обре́зует, дае́т спасе́ние днесь ми́ру. Ра́дуется же в Вы́шних и Созда́телев иера́рх, и светоно́сный, Боже́ственный таи́нник Христо́в Васи́лий» (Кондак праздника). 

В великий праздник Обрезания Господня Божественную литургию в монастыре и всенощное бдение накануне совершил игумен Пимен (Хеладзе) в сослужениии диакона Николая Скафтымова.

По окончании Литургии было совершено славление.

 

 

 

 

ПРАЗДНИК ОБРЕЗАНИЯ ГОСПОДНЯ

Обрезание Господне иконаОбрезание в качестве обряда посвящения Божеству существовало у многих народов, в том числе и у египтян. В еврейском понимании кровь священна, так как «кровь есть душа», кровь, текущая из органа, дающего жизнь, означает посвящение Богу жизни, принятой как дар. У израильтян этот обряд стал знаменовать вступление в союз-завет Авраама и избранного народа с Богом и должен был напоминать народу о вытекающих из этого обязательствах.

На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт.17,10-14; Лев.12,3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк.1,31-33; Лк.2,21).

По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты).

В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол.2,11-12). Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом. Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.

Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празднованием памяти святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, отчего в народе он известен под именем Васильева дня.

http://www.pravoslavie.ru/
https://azbyka.ru/

Просмотров: 354  

S5 Box

Патриархия  Православие и современность