Празднование Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в благодарность за избавление Москвы и России от нашествия поляков в 1612 году. В Смутное время страна подверглась нападению польских войск. Нашлось множество предателей в разных сословиях, которые присягнули польскому королю и тоже стали грабить Русь. По призыву Патриарха Ермогена, принявшего от оккупантов мученическую кончину в темнице, народ встал на защиту Родины. В ополчение, возглавляемое князем Димитрием Пожарским, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Ополчение наложило на себя трехдневный пост и с молитвой обратилось к Господу и Богородице за помощью. Молитва была услышана: 22 октября (4 ноября по н. ст.) 1612 года русское войско освободило Москву. Казанская икона и в наши дни является в русском народе наиболее почитаемым образом Божией Матери.
Накануне праздника было отслужено всенощное бдение. В день празднования иконы Божией Матери Казанской была совершена праздничная Божественная Литургия, которую возглавил игумен Пимен (Хеладзе).
По окончании богослужения было совершено славление. Духовенство и прихожане монастыря приняли участие в праздничном Крестном ходе, который проходил от храма в честь Казанской иконы Божией Матери до Троицкого собора. Торжественный Крестный ход возглавил Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин.
Слово Патриарха
Празднование Казанской иконе Божией Матери, связанное с победой ополчения Минина и Пожарского, возвращает нас к удивительному героизму нашего народа, проявившемуся в подвиге самоорганизации людей без всякой команды сверху. Разве тем ополченцам, которые в это холодное, промозглое время в ноябре месяце бросились на штурм Китай-города, а затем и Кремля, - разве им нечего было терять? Разве у них дома не было детей и жен? Разве они не рисковали всем, что имели? Это был величайший пример самоорганизации, героизма, пробуждения национального самосознания, которое есть самое лучшее лекарство от смуты. А если у человека и у народа есть эта прививка от смуты, если ни при каких обстоятельствах люди не теряют масштаб измерения жизни, совпадающий с масштабом страны и народа, то никаких смутных времен не будет.