5 марта, в Неделю 1-ю Великого Поста, совершается Последование Недели Православия. В этот день Литургию святителя Василия Великого в храме "Одигитрии" совершил духовник монастыря игумен Пимен (Хеладзе). Ему сослужили протоиерей Александр Кружков, иерей Сергий Постнов, диакон Дионисий Лавров.
За богослужением молилось 211 человек, из них 166 причастились Святых Христовых Таин. В числе причастников было 86 детей. По окончании Литургии был совершен Чин Торжества Православия.
Первая неделя Великого поста: Торжество Православия
В первое воскресенье Великого поста совершается Торжество Православия. Это празднование было установлено в Византийской империи в честь окончательной победы над врагами веры – иконоборцами. Учение о почитании икон, основанное на Священном Писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII века оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Византии, распространилась по многим странам. Церковь подверглась гонению, большему, чем от язычников: православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням, иконы и мощи святых сжигались.
Вскоре после VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, гонения снова ненадолго возобновились, и только в середине IX века иконопочитатели были освобождены из заточения и возвращены на прежние должности, а иконоборцем предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. В 842 году Константинопольский патриарх Мефодий и императрица Феодора созвали поместный собор, который окончательно ниспроверг иконоборчество. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресение Великого поста. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия.
В XII и XIV веках эта служба была значительно дополнена за счет включения других текстов, изображающих главные догматы христианства. Эта служба представляет собой торжество Церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В нем утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских соборов.
Празднование Торжества Православия в начале Великого поста призвано напомнить нам, что основание любого духовного усилия лежит в Сыне Божием, ставшим подлинным и совершенным человеком. То, что Бог, Которого «не видел никто никогда» (Ин. 1, 18), стал видим и изобразим, открыло перед человечеством неведомую дотоле дверь. Евангельское чтение недели Торжества Православия (Ин. 1, 43-51) свидетельствует, как одно лишь видение лица Христова коренным образом переменяет сознание людей и открывает истины, невыразимые словами. Именно во Христе Воплощенном людям дан высший образец, к которому следует стремиться, единственно верное мерило, которым можно проверять любое деяние, слово и намерение.
Если православная вера во Христа искажена, любое самое могучее духовное усилие, самый суровый подвиг изначально направляется в ложную сторону и приносит более вреда, чем пользы.