Как и предшествующее воскресенье, Неделя о блудном сыне получила свое название от евангельского рассказа, читаемого за божественной Литургией. Обычно он именуется притчей о блудном сыне, но это прежде всего притча о милосердном отце.
В простых словах этой притчи Господь Иисус Христос описал трагедию человека, оставившего своего отца и родину, добровольно сделавшегося сиротой и изгнанником. Страдания пошли ему на пользу — в какой-то момент, достигнув самого дна, он пришел в себя и понял, что у него нет иного пути, кроме возвращения домой. Блудный сын верит, что отец не отвергнет его, хотя и признает себя недостойным снисхождения. Но отец делает для него гораздо больше — лишь издали завидев оборванного, голодного сына, он первым бросается ему навстречу.
Именно в возвращении домой, туда, где нас всегда ждут и любят, и состоит смысл Великого поста. И важно осознавать, что Отец Небесный не только готов встретить нас, но и с радостью Сам выйдет нам навстречу, чтобы принять и поддержать.
Великий пост — это путь не только человека к Богу, но и Бога — к человеку. Не забывать за собственными усилиями Бога, не терять надежды, не бояться своей слабости — вот в чем значение недели о блудном сыне. Пусть мы не чувствуем в себе сил пройти весь путь поста до конца — Небесный Отец готов встретить нас и на полпути, стоит лишь набраться мужества и сделать первый шаг.
Божественную Литургию совершил духовник монастыря игумен Пимен (Хеладзе), ему сослужили протоиерей Александр Кружков, иерей Сергий Постнов и диакон Дионисий Лавров. Накануне клирики монастыря соборно совершили всенощное бдение, за которым молилось 77 человек. В воскресный день в храме на Божественной Литургии молилось 190 человек, из них 80 причастились Святых Христовых Тайн.
Также в этом году в Неделю о блудном сыне отмечается память Собора новомученников и исповедников Церкви Русской. По окончании Божественной Литургии была отслужена панихида по всем пострадавшим в годы гонений и освящено поминальное коливо.
СЛОВО ПАТРИАРХА
Сегодня никто не угрожает ни смертью, ни пытками, ни тюрьмами, ни ссылками за отказ поклоняться новым идолам. Но в том-то и трагедия, что без всякого принуждения люди отдают себя идолослужению, испытывая даже наслаждение от этого действия. Что же нас может спасти от всех этих заблуждений? Сильная вера, память о наших новомучениках и исповедниках, которые даже перед угрозой смерти не поклонялись идолам. Они ушли в иной мир, они ушли к Богу, они стали героями для народа нашего и святыми для Церкви. И сегодня, прославляя их память и вспоминая всех, их же имена только Бог знает, мы просим святых новомученикое и исповедников Церкви нашей быть с нами в это непростое время обольщения новыми идолами и новыми заблуждениями.