Главная
Суббота, 09 Сентябрь 2023 12:44

День памяти преподобного Пимена Великого

9 сентября Православная Церковь чтит память преподобного Пимена, прославляемого Святой Церковью в числе Великих угодников Божиих в знак великого смиренномудрия, скромности, правдивости и самоотверженного служения Богу.

В монастыре есть икона преподобного Пимена Великого, написанная для обители в 2010 году.

В день памяти преподобного и богоносного отца нашего Пимена Великого Божественную литургию в монастыре совершил игумен Пимен (Хеладзе) в сослужении иерея Олега Артеменко и диакона Николая Скафтымова.

После Божественной литургии и славления батюшку тепло поздравили с Днём тезоименитства настоятельница монастыря Матушка Игумения Феодосия, сестры и воспитанницы обители, многочисленные духовные чада. Многая и благая лета!

 

Фотогалерея 

 

В ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО ПИМЕНА ВЕЛИКОГО. О НЕОСУЖДЕНИИ.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Икона преподобного Пимена Великого, монастырь 2023 г.Дорогие братия и сестры! Сегодня Святая Церковь совершает память преподобного Пимена Великого. Он был родом египтянин и родился около 340 года в глубоковерующей христианской семье. В молодых еще годах он дал обет безмолвия и отречения от мира и стал подвизаться в молитве, посте и воздержании в пустынном скиту близ Диокла. С ним вместе подвизались и два его брата — старший Анувий и младший Паисий.

Преподобный Пимен всецело посвятил свою жизнь Богу и так строго держал обет своего отречения от мира, что даже от свидания с матерью отказался, когда та однажды пришла навестить своих детей в скиту, и только по настойчивому убеждению братии, Пимен, подойдя к двери, за которой стояла мать, сказал ей: «Если ты великодушно перенесешь временную разлуку с нами, то в будущей жизни будешь видеть нас; так мы надеемся на человеколюбие Божие».

И, утешенная этим обещанием, мать оставила скит, не домогаясь более встречи с детьми, не отвлекая их от подвига избранной ими жизни. Впоследствии и правителя Египетской области, наслышанного о строгом подвижничестве преподобного и пожелавшего его посетить, он также не принял, рассуждая, что если все люди начнут посещать его, то нарушат его уединение, и тогда он подвергнется опасности утратить смирение и впасть в гордыню.

Продолжая до самой смерти (около 450 г.) свое суровое подвижничество, преподобный Пимен вместе с тем не оставлял людей своими наставлениями, многие из которых сохранились и дошли до наших дней.

Однажды братия спросила преподобного Пимена: «Следует ли, видя согрешение брата, умолчать и покрыть его грех?» — «Следует, — отвечал старец, — если покроешь грех брата, то Бог покроет и твой грех». «Я слышу непристойное об одном нерадивом брате, — сказал однажды преподобному Пимену один из иноков, — и так соблазняет меня его жизнь, что я даже хотел бы уйти отсюда». — «А правда ли то, что ты слышал о брате?» — спросил его преподобный. «Правда, потому что мне передал это один верный человек». — «Нет, он не верный человек, — возразил подвижник, — если бы он был верный, то никогда не сказал бы тебе худого о брате. А ты, чего не видел сам, в то не верь; и другому, если даже и своими глазами увидишь, то не тотчас верь». — «Но какой же ответ дашь ты Богу, что, увидев согрешающего, не обличил его?» — «Я скажу: “Господи! Ты повелел прежде вынуть бревно из своего глаза, а потом извлекать сучок из глаза брата… Я исполнил повеление Твое”».

Обратим, дорогие братия и сестры, внимание на это наставление преподобного Пимена и будем воздерживаться от осуждения наших ближних.

Мы в своей частной жизни не имеем никакого права осуждать ближних, потому что один только Бог есть Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить. Только Он имеет власть судить неблагодарного грешника. «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает, судить о том не тебе, а Господу его, — говорит святой апостол Павел, — ибо силен Бог восставить его». Позволяя себе судить о действиях человеческих, мы тем самым как бы предвосхищаем право Божие. А это и есть величайший грех пред Богом.

Мы не должны осуждать нравственное поведение ближних и потому, что не в силах иметь о человеке правильное суждение. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, — говорит святой апостол, — кроме духа человеческого, живущего в нем?». Осуждая поступки человека, нетрудно ошибиться в своих суждениях; суд наш будет основываться только на внешних признаках, которые часто не соответствуют внутренним качествам.

Быть может, в то время, когда мы осуждаем нашего согрешившего ближнего, он давно в слезах, в сокрушении сердца раскаялся перед Богом и испросил у Него прощение. Быть может, осуждая ближнего, мы становимся орудием клеветников, которых диавол научил говорить ложь на ближнего, чтобы поселить смуту между христианами. Быть может, мы глубоко ошибаемся, решаясь осуждать других за то, за что их, возможно, нужно уважать и одобрять.

Еще более должно удерживать нас от осуждения полное осознание того, что через осуждение других мы и от людей и от Бога навлекаем на себя заслуженное нами осуждение. «Не судите, да не судимы будете», — говорит Господь. Часто мы осуждаем ближнего за то, в чем сами виновны и что в себе самих не только извиняем, но и хвалимся этим. Осуждая таким образом других, не осуждаем ли мы вместе с тем и себя. «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, — говорит святой апостол Павел, — ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же».

Зная невнимательность нашу к самим себе, тот же апостол увещевает нас: «Испытывайте самих себя… самих себя исследывайте!» Вот урок для христианина, который должен быть всегда и везде перед его глазами! Вот предмет для его занятий, стараний и забот! А обращаем ли мы на это должное внимание? Войти внутрь своей души, рассмотреть и исследовать собственные помыслы, чувствования и наклонности, — это как бы не наше дело. «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь»? — говорит Спаситель. «Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». Спаситель этими словами научает нас быть внимательнее к самим себе, замечать собственные слабости, недостатки и погрешности, чтобы тем самым истреблять в себе худую наклонность осуждения.

Авва Пафнутий рассказывал о себе: «Однажды, путешествуя, сбился я с дороги, ибо был туман, и очутился близ одного селения. Там увидел я некоторых, бесстыдно разговаривающих между собой. Остановившись, начал я молиться о грехах своих. И вот явился мне ангел с мечом и говорит: “Пафнутий! Все осуждающие братии своих погибнут от меча сего! Но ты не осудил, а смирился пред Богом, как бы виновный в грехе. Поэтому имя твое вписано в книгу живых”».

А один благочестивый старец, видя, что брат его согрешил, со вздохом сказал: «Горе мне! Как он согрешил сегодня, так согрешу и я завтра». Подобным образом всякому из нас надо памятованием о собственном недостоинстве, греховности и бессилии отсекать от ума своего горделивые помыслы осуждения ближнего.

Один инок был довольно нерадив на пути спасения в постничестве и молитве. Наконец пришло время его кончины, и собравшиеся вокруг одра его братия чрезвычайно удивились, видя, что этот, по мнению их, беспечный инок оставляет мир не только без трепета, но благодаря Бога и даже улыбаясь. «Отчего ты в грозный час суда Божия беспечален? — спросили они. — Мы знаем д вою жизнь и не понимаем твоего равнодушия. Укрепись силою Христа Бога нашего и скажи нам, да прославим Его милосердие». Тогда умирающий инок отвечал им: «Так, отцы и братья! Я жил нерадиво, и ныне все мои дела представлены мне и прочтены ангелами Божиими, я с сокрушением признался в них и ожидал всей строгости суда Господня… Но вдруг ангелы сказали мне: «При всем небрежении ты не осуждал и был незлобив» — и с этими словами разодрали рукописания грехов моих. Вот источник моей радости!» Сказав это, инок с миром предал душу свою Господу. «Не осуждайте, и не будете осуждены, прощайте и прощены будете», — сказал Господь. «Вот один из самых кратких путей, ведущих к получению прощения грехов, — говорит преподобный Иоанн Лествичник, — а именно: не осуждать! Если вы не судите, то и вас не будут судить».

Святитель Василий Великий говорит, что есть два случая, в которых позволительно говорить о ком-нибудь дурное (о его худом поведении), а именно: когда необходимо кому посоветоваться с другими, как исправить согрешившего. И еще: когда бывает нужда предостеречь других, которые по неведению могут быть нередко в сообществе с худым человеком, почитая его добрым, тогда как апостол повелевает не сообщаться с таковым, чтобы не наложить как бы силков на свою душу. Так поступал и сам апостол, как видим из того, что пишет Тимофею: «Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его! Берегись его и ты: ибо он сильно противился нашим словам». А кто без таковой необходимости говорит что-нибудь о другом с намерением разгласить или очернить, тот клеветник, хотя бы говорил и правду.

Будем же усердно молиться, дорогие братия и сестры, Господу, чтобы Он открыл нам духовные очи на нашу собственную греховность и силой Своей воздействующей благодати уничтожил в нас злонамеренную и зловредную страсть осуждать братии наших. Аминь.

Архимандрит Илия (Рейзмир)
https://azbyka.ru/

Просмотров: 238  

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • dyn mod 08 30 2019 701
  • 07 11 2024dynmod 402
  • 08 28 2024dynmod 508
  • 09 10 2023dynmod 106
  • 08 28 2024dynmod 507
  • 08 10 2024dynmod 507
  • 03 25 2024dynmod 811
  • 09 12 2024dynmod 101
  • 08 04 2024dynmod 202
  • 08 04 2022dynmod 705
  • 09 10 2023dynmod 102
  • 06 02 2022dynmod 313
  • 07 12 2024dynmod 606
  • 07 21 2024dynmod 712
  • 08 29 2024dynmod 708
  • 08 10 2024dynmod 513
  • 08 03 2024dynmod 300
  • 09 17 2024dynmod 901
  • 09 14 2024dynmod 303
  • 08 28 2024dynmod 503
  • 07 21 2024dynmod 702
  • 08 19 2024dynmod 702
  • 03 27 2024dynmod 803
  • 07 21 2024dynmod 705
  • 07 21 2024dynmod 706
  • 08 29 2024dynmod 703
  • 09 17 2024dynmod 902
  • 09 17 2024dynmod 903
  • 09 21 2023dynmod 513
  • 09 14 2024dynmod 301
  • 08 10 2024dynmod 508
  • 08 28 2024dynmod 501
  • 09 14 2024dynmod 302
  • 08 10 2024dynmod 506
  • 07 12 2024dynmod 607
  • 08 04 2024dynmod 208
  • 07 27 2024dynmod 801
  • 08 10 2024dynmod 511
  • 09 10 2023dynmod 104
allistshapka4

МОНАСТЫРЬ
АЛЕКСИЕВСКИЙ МОЙ

Каждый раз возвращаюсь другой-
Обновленной, очищенной, кроткой.
Монастырь Алексиевский мой
Стал на небо дорогой короткой.

Вырываясь из душных квартир,
От проблем, толчеи на дорогах,
Попадаем мы в Ангельский мир,
На земле - во владения Бога.

Здесь и дышится легче стократ,
Вторят птицы девичьему хору.
Озаряют восход и закат
Купол храма, венчающий гору.

Там внизу, под горой, суета
Правит бал в муравейнике буден.
Здесь молитвы, покой, чистота
Лечат души измученным людям.

Здесь просфоры, святая вода -
Цельбоноснее нету лекарства.
Потому нас и тянет сюда -
Во владения Божьего Царства.

Я на землю схожу, не спеша,
Здесь все то же - пороки и страсти...
Но хранит еще долго душа
Ощущение мира и счастья.


               Валерия Соколова

 

allistfoot

citPatr 2020

Календарь

Пожертвование на нужды монастыря

 

S5 Box

Патриархия  Православие и современность