Главная
Воскресенье, 11 Февраль 2024 08:00

Неделя 36-я по Пятидесятнице. Перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца

11 февраля, в Неделю 36-ю по Пятидесятнице, Святая Церковь совершает память священномученика Игнатия Богоносца. 

Священномученик Игнатий Богоносец, Патриарх Антиохийский, по преданию, был тем самым отроком, которого брал на руки Господь Иисус Христос, когда говорил Своим ученикам: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:2–5).

Святой близко общался с апостолами, непосредственно от них слышал христианское учение и был свидетелем распространения и развития первых христианских общин. Богоносцем он был назван за крепкую любовь к Господу, он как бы носил Его в своем сердце. Священномученик Игнатий оставил семь архипастырских посланий, в которых наставлял в вере, любви и добрых делах, призывал хранить единство веры и остерегаться еретиков.

Воскресное всенощное бдение в соединении с шестеричной службой священномученика Игнатия Богоносца и Божественную литургию в монастыре совершил игумен Пимен (Хеладзе) в сослужении иерея Вадима Козлова, иерея Димитрия Болгова и диакона Николая Скафтымова.

На Крестовоздвиженском подворье монастыря всенощное бдение и Божественную литургию в Неделю 36-ю по Пятидесятнице совершил иерей Александр Мурылёв.

 

 

ПЕРЕНЕСЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ИГНАТИЯ БОГОНОСЦА

Игна́тий Богоносец, Антиохийский, иконаСвятой Игнатий родился в Антиохии, главном городе Сирии, в последние годы земной жизни Спасителя. Он являлся учеником апостола и евангелиста Иоанна Богослова, особенно близок он был к апостолу Петру и сопровождал его в некоторых путешествиях, помогая в деле проповеди.

Святитель Иоанн Златоуст в «Похвальном слове священномученику Игнатию Богоносцу» утверждает, что святой «близко общался с апостолами и от них почерпал духовные струи», «с ними воспитывался и везде при них находился, имел общение с ними и в речах, и в неизреченном», что власть епископства была вручена ему святыми апостолами и «руки блаженных апостолов касались священной главы его».

Став епископом на Антиохийской кафедре (хиротонию совершили сами Апостолы), святой Игнатий неустанно трудился: проповедовал веру неверующим, утверждал в ней новообращенных, восстанавливал падших вследствие гонений, поддерживал малодушных и неопытных, охранял от лжеучителей и укреплял мучеников за веру. Видя добрый пример в лице своего архипастыря, христиане укреплялись в вере и благочестии, многие язычники принимали Святое Крещение, а еретики возвращались в лоно Церкви. Целомудрие, кроткий нрав и поистине апостольская ревность о Церкви еще при жизни прославили имя святого Игнатия Богоносца.

Согласно преданию, в особом видении епископ Игнатий сподобился увидеть Небесное богослужение, Ангелов, славословящих Святую Троицу антифонными песнопениями, в котором два хора чередовались и как бы перекликались. Воодушевленный этим Божественным откровением, святой Игнатий установил антифонное пение на двух клиросах в Антиохийской Церкви. Позднее оно из Сирии распространилось по всем Церквам.

В 107 году, во время похода против персов, император Траян остановился в Антиохии, где ему сразу же донесли, что местный епископ Игнатий не только не приносит жертвы идолам, как того повелел император, но и открыто почитает Господа Иисуса Христа и утверждает веру в Него.

Император призвал к себе епископа и потребовал, чтобы он прекратил свою проповедь. Святой Игнатий отказался, ли лесть, ни угрозы не могли заставить его отречься от Бога. Открыто исповедуя свою веру, он сказал императору Траяну, что предпочитает быть съеденным зверями, распятым на кресте, преданным огню или мечу, чем отдать душу бесам.

Видя непреклонность святого, император приказал отдать его на растерзание диким зверям, но не в Антиохии, чтобы не давать мученического примера местным христианам, а отправить его в Рим.

Шествие священномученика Игнатия к месту казни, в железных оковах, под надзором строжайшей охраны, показало образец истинный веры, готовность святого отдать за нее свою жизнь. В городах, на остановках, святой Игнатий укреплял верующих беседой и увещаниями, уговаривал беречься ересей, тогда только что явившихся на свет Божий, и убеждал крепко держаться апостольского Предания, которое он сам, идя на мученичество, счел необходимым закрепить письменно: по дороге в Рим он написал семь посланий, которые сохранились до наших дней, став настоящими жемчужинами первохристианской письменности.

В Риме святитель был встречен плачущими христианами, которые предлагали освободить его, но Игнатий говорил им, что он готов пострадать за Христа: «Умоляю вас не оказывайте мне неблаговременной любви. Оставьте меня быть пищей зверей, чтобы посредством их достигнуть Бога. Я — пшеница Божия. Пусть измелят меня зубы зверей, да сделаюсь чистым хлебом Христовым».

В дошедших до нас свидетельствах говорится, что идя на смерть, святой непрестанно повторял имя Иисуса Христа. Собравшимся в Колизее он сказал: «Мужи римские, зрители моего подвига! Знайте, что я осужден на смерть не ради злодеяния, но ради Единого моего Бога, любовью к Которому я объят и к Которому стремлюсь».

После казни среди честных останков священномученика Игнатия было найдено нетронутым его сердце. Разрезав его, язычники с изумлением увидели, что в нем было начертано золотыми буквами «Иисус Христос».

Услышав о мужестве святителя, император Траян прекратил гонения на христиан.

Святые мощи священномученка Игнатия были похоронены в окрестностях Рима, в 108 году они были перенесены и положены в предместье Антиохии, на кладбище за городскими воротами Дафны. Около мощей совершилось множество чудес и исцелений. В 438 году состоялось второе перенесение мощей святого в Антиохию. После взятия города персами в 540 году, а по другим сведениями, арабами, в 637 году, мощи святого Игнатия были возвращены в Рим и находятся в храме во имя священномученика Климента, Папы Римского.

В своем послании к Ефесянам святой Игнатий писал: «Храните веру и любовь и на деле показывайте себя христианами. Вера и любовь суть начало и конец жизни. Вера – начало, а любовь – конец, обе же в соединении суть дело Божие. Все прочее относящееся к добродетели от них происходит. Никто исповедующий веру не грешит, и никто стяжавший любовь не ненавидит».

https://azbyka.ru/
https://msdm.ru/

Просмотров: 142  

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • dyn mod 08 30 2019 701
  • 07 11 2024dynmod 402
  • 08 28 2024dynmod 508
  • 09 10 2023dynmod 106
  • 08 28 2024dynmod 507
  • 08 10 2024dynmod 507
  • 03 25 2024dynmod 811
  • 09 12 2024dynmod 101
  • 08 04 2024dynmod 202
  • 08 04 2022dynmod 705
  • 09 10 2023dynmod 102
  • 06 02 2022dynmod 313
  • 07 12 2024dynmod 606
  • 07 21 2024dynmod 712
  • 08 29 2024dynmod 708
  • 08 10 2024dynmod 513
  • 08 03 2024dynmod 300
  • 07 21 2024dynmod 704
  • 09 14 2024dynmod 303
  • 08 28 2024dynmod 503
  • 07 21 2024dynmod 702
  • 08 19 2024dynmod 702
  • 03 27 2024dynmod 803
  • 07 21 2024dynmod 705
  • 07 21 2024dynmod 706
  • 08 29 2024dynmod 703
  • 09 21 2023dynmod 513
  • 09 14 2024dynmod 301
  • 08 10 2024dynmod 508
  • 08 28 2024dynmod 501
  • 09 14 2024dynmod 302
  • 08 10 2024dynmod 506
  • 07 12 2024dynmod 607
  • 08 04 2024dynmod 208
  • 07 27 2024dynmod 801
  • 08 10 2024dynmod 511
  • 09 10 2023dynmod 104
allistshapka4

МОНАСТЫРЬ
АЛЕКСИЕВСКИЙ МОЙ

Каждый раз возвращаюсь другой-
Обновленной, очищенной, кроткой.
Монастырь Алексиевский мой
Стал на небо дорогой короткой.

Вырываясь из душных квартир,
От проблем, толчеи на дорогах,
Попадаем мы в Ангельский мир,
На земле - во владения Бога.

Здесь и дышится легче стократ,
Вторят птицы девичьему хору.
Озаряют восход и закат
Купол храма, венчающий гору.

Там внизу, под горой, суета
Правит бал в муравейнике буден.
Здесь молитвы, покой, чистота
Лечат души измученным людям.

Здесь просфоры, святая вода -
Цельбоноснее нету лекарства.
Потому нас и тянет сюда -
Во владения Божьего Царства.

Я на землю схожу, не спеша,
Здесь все то же - пороки и страсти...
Но хранит еще долго душа
Ощущение мира и счастья.


               Валерия Соколова

 

allistfoot

citPatr 2020

Календарь

Пожертвование на нужды монастыря

 

S5 Box

Патриархия  Православие и современность